Видеоинструкции для камазовцев
На литейном заводе «КАМАЗа» стандартизированные операционные карты (СОК) для рабочих переводят в видеоформат. Интерес к нововведению проявили и другие заводы компании.
Инициатива внедрения видео-СОКов принадлежит директору литейного завода Эдуарду Панфилову. С опытом применения видеоинструкций он ознакомился во время одной из зарубежных командировок и предложил внедрить идею на литейном заводе. Первый изготовленный для литейщиков видео-СОК руководитель продемонстрировал в конце прошлого года на итоговой конференции «PSK+. Итоги развития-2018». Идея получила высокую оценку со стороны руководства компании и была включена в плановые задачи для всех заводов и производственных подразделений автогиганта на 2019 год.
Видео-СОКи планируется внедрить на всех участках, где человеческий фактор может привести к браку. Пока снято и озвучено около 30 видео для производств литейного завода. Видеоинструкции снимает технологическая служба завода с участием опытных рабочих, выполняющих на камеру ту или иную операцию.
Ролики с операциями, выполняемыми на участке, крутятся в режиме нон-стоп на мониторах, установленных в бытовых помещениях. Рабочие их смотрят перед началом смены, в обед и во время регламентированных перерывов. Таким образом, нюансы выполнения тех или иных работ всегда перед глазами.
Нововведение уже даёт результаты. «Видео-СОКи помогли снизить показатель внутреннего брака, связанный с человеческим фактором. Так, на участке головки блока цилиндров, где первый видео-СОК появился в конце 2018 года, за май, к примеру, доля внутреннего брака сократилась на один процент – до трёх, при нормативе 4%», – сообщил начальник производства стального литья Сергей Холстинин.
Следующая новость: День «КАМАЗа» в оздоровительном комплексе «Саулык».
- 4320Я-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
- 4320ЯХ-2500012
- Мост средний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 55571-3501090-11
- Колодка тормоза в сб.
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги